Точный контроль расхода и слива топлива — возможен ли он? Давайте разберемся.
Если бы существовали действительно надежно работающие датчики которые контролируют слив топлива (бензина), то автопроизводители давно уже ставили бы их на все свои машины уже на заводе, или хотя бы предлагали их в качестве опции. Это очевидно. Так в чем дело? Почему они этого не делают?
Вывод напрашивается сам: автопроизводители не хотят получать жалобы на неточно работающие приборы. Ведь все датчики, отвечающие за контроль расхода топлива автомобиля или уровень топлива, водитель легко может «обойти». Датчики уровня топлива легко можно обмануть, методом слива топлива через «обратку», или прямо из бака, но малыми количествами. И никакой, даже самый точный датчик уровня здесь ничего не решит. Дело в том, что уровень топлива точно можно измерить только при абсолютно «спокойном» топливе в баке. А на практике топливо во время движения в баке плещется, и уровень его прыгает +/- (10-20)%. Да и на стоянке топливо ещё долго «колышется» в баке +/-(5-10)%. Поэтому водитель после каждой остановки машины может смело слить из бака (2-3)%, и быть уверенным в том, что ни одна система контроля уровня топлива не сможет достоверно сказать: был слив или не было? Получается, если водитель хочет украсть 20% объема топлива из бака, и сделает это не за один раз, а за 5-10 малых сливов, то ни одна система контроля уровня топлива ничего подозрительного не покажет и не обнаружит понижения уровня топлива..
Практика показала: самый надёжный и недорогой способ изжить определить воровство (слива) топлива – это установить GPS систему слежения и навигации.